О школьной робототехнике

Актуальность

Одной из важных проблем в России является её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Данная проблема существует на фоне постоянно возрастающих потребностей в таких специальностях, как «Инженер-конструктор» и «Программист». Согласно анализу многих кадровых агентств и других исследователей рынка труда, спрос на инженерные специальности сохранится, и будет занимать ведущие позиции в рейтинге востребованности в перспективе 4-7 лет.

Необходимо вернуть массовый интерес молодежи к научно-техническому творчеству, и наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и технического проектирования соприкасаются с областью высоких технологий и проблемами искусственного интеллекта.

По данным Международной федерации робототехники, прогнозируется резкое увеличение оборота отрасли. Интенсивное использование роботов в быту, производстве, медицине, военном деле и других сферах, требует высокий уровень умений и знаний не только от специалистов-разработчиков, но и от рядовых пользователей, которым придётся сталкиваться с управлением роботами ежедневно.

Изучение робототехники позволяет на практике рассмотреть многие темы из учебного предмета «Информатика и ИКТ», которые иногда встречают затруднения в ходе освоения основного курса. А именно, алгоритмизация и программирование, исполнитель, логика, основы устройства компьютера. Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика и технология.

Робототехника ориентирована на работу в команде, что способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Цель курса:

Развить интерес школьников к конструированию и программированию технических систем, расширить их область знаний, а также придать необходимый импульс для творческой реализации в робототехнике и смежных с нею областях (программирование, механика, электроника, инженерное конструирование).

Задачи:

  1. Выявить и развить природные задатки и способности детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве.
  2. Познакомить с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей.
  3. Ознакомление с основными принципами механики и кибернетики.
  4. Развивать творческие способности и логическое мышление, умение не стандартно подходить к решению задачи.
  5. Ознакомление с основами программирования в графической среде разработки;
  6. Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  7. Развитие соревновательного принципа в деятельности.

Общая характеристика элективного курса

Программа кружка «Основы робототехники» построена на применении конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень функциональные, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.

В процессе работы ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нестандартных задач по конструированию, программированию, сбору данных.

Программа рассчитана на год обучения по одному занятию в неделю (2 академических часа), возрастная категория детей от 12 до 16 лет. Курс имеет большее количество учебного времени на проведение практических работ, в сравнении с теоретическими вопросами. Содержание программы предусматривает учебное время на обобщение материала и индивидуальную работу с учащимися для реализации их творческих идей, а также подготовке к соревнованиям.

Подведение итогов работы проходит в форме презентаций, выставок, состязаний, конкурсов, конференций и т.п.

Порядок реализации программы подразумевает сперва первоначальное овладение принципами соединения деталей, навыками конструирования моделей, методами их усовершенствования, а также ознакомление с работы в среде программирования. Далее осуществляется углубление полученных теоретических знаний и практических навыков при выполнении поставленных заданий-миссий, участии в соревнованиях, анализе существующих моделей и создании творческих проектов.

Видео

Картинки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Вложения:
Доступ по ссылке (http://severschool10.ru/documents/ROBO/Application-enroll.pdf)Заявление[на зачисление в кружок]173 Кб
Доступ по ссылке (http://severschool10.ru/documents/ROBO/Application-exclude.pdf)Заявление[на исключение из кружка]252 Кб
Доступ по ссылке (http://severschool10.ru/documents/ROBO/robototech-learn-program.pdf)Рабочая программа[занятий в кружке робототехники "Основы робототехники LEGO EV3"]549 Кб
Просмотров: 1854